• Главная
  • Статьи
  • С чем связано нежелание кредитовать поддержанные автомобили?

С чем связано нежелание кредитовать поддержанные автомобили?

Февраль 24, 2016

Автокредитование — выгодное направление деятельности для банков. Кредиторы охотно заключат договора с клиентами, которые хотят получить заемные средства на покупку нового автомобиля. Машины с пробегом представляют для них дополнительный риск, поэтому получить кредит на них совсем непросто. Разберемся, с чем связано нежелание банков кредитовать подержанные машины.

Основные риски кредитования автомобилей с пробегом

Во-первых, машины с пробегом обладают более низкой ликвидностью. При оформлении автокредита приобретаемый транспорт выступает в качестве залогового объекта. Естественно, автомобиль с несколькими владельцами сложнее продать.

Во-вторых, сделки с машинами с пробегом являются более рискованными. На этапе рассмотрения кредитной заявки банку необходимо серьезно подойти к оценке юридической чистоты объекта. Возможно, авто числится в угоне, а злоумышленник, выдавая себя за владельца, старается побыстрее реализовать его. В этом случае проблемы возникнут и у заемщика, и у кредитора.

В-третьих, технические неисправности автомобиля могут стать причиной его угона. Например, если в машине сломана сигнализация, то риск ее угона возрастает в несколько раз.

В-четвертых, оценочная стоимость транспортного средства может быть завышена. Это возможно при сговоре заемщика с независимым оценщиком. В итоге при реализации залогового объекта банк может получить выручку, которой будет недостаточно для аннулирования проблемного автокредита. В то же время разницу невозможно взыскать с должника, если у него нет другого имущества.

В-пятых, в России до сих пор отсутствует единая база залогового имущества. Это значит, что автомобиль уже может выступать в качестве обеспечения по кредиту. Эксперты отмечают, что хранение ПТС в банке-кредиторе не является препятствием для совершения сделки с автомобилем. Собственник транспортного средства может заявить, что потерял ПТС и получить дубликат в ГАИ.

Процедура получения автокредита на поддержанное транспортное средство ничем не отличается от оформления кредита на новый автомобиль. Однако, заемщику придется сильнее потратиться и на страховку, и на оценку объекта. При расчете страховых платежей учитывается возраст машины и ее техническое состояние. Естественно, страховой полис на авто с пробегом обойдется дороже, чем на новый автомобиль. Ситуация лишь ухудшится, если выяснится, что транспортное средство неоднократно попадало в ДТП.

Повышенные ставки как плата за риск

Условия автокредитования поддержанных машин отличаются не в лучшую сторону. Из-за высокой криминализации рынка по программам кредитования авто с пробегом устанавливаются высокие процентные ставки. В среднем они превышают годовой процент по классическому автокредиту на 0,5-1,5%.

Минимальный первый взнос на получение целевых средств составляет 25%. На отечественном рынке практически не осталось программ, не предусматривающих единовременный взнос при кредитовании поддержанных машин.

Невозможно получить заемные средства на автомобиль с пробегом старше 8 лет. Это требование вполне оправдано — в большинстве случаев страховые компании страхуют транспорт до 8 лет. Кроме того, с возрастом машины страховка становится непосильной для клиента.

С помощью кредитных программ банков можно приобрести не только новый автомобиль, но и с пробегом. Поддержанные машины представляют повышенный риск для банков, поэтому заемщикам придется заплатить не только деньгами, но и временем.